Я уже запутался, пришел в магазин, а там ...???... камер под полсотни, да еще выясняется, что они разных форматов бывают. Объясните популярно, в чем разница этих форматов, а то у меня уже голова кругом.

Q. Посмотрел на камеру VHS формата, пугает ее размер.

A. VHS – самый распространенный формат бытовой видеозаписи, разработан аж в 1974 компанией JVC, разрешение по горизонтали не превышает 250 линий. Звук в этом формате может записываться как моно, так и Hi-Fi стерео. Моно звук очень плохого качества, обычно его диапазон не превышает 60 - 10000Гц. Hi-Fi стерео вполне соответствует своему названию, диапазон частот может достигать 20000Гц.

Q. Разъясните подробнее что означает параметр “разрешение по горизонтали” ?

A. Говоря просто, этот параметр характеризует детализацию (четкость) камеры. Чем больше тем лучше. Представим себе огромный лист бумаги, на котором нарисовано 1000 вертикальных чередующихся черных и белых линий, шириной по 1см. Теперь берем камеру и снимаем этот лист в полную ширину кадра. При просмотре отснятого материала обнаруживаем, что никаких линий вообще не видно, а вместо них один серый фон! Разрешение по горизонтали показывает сколько таких чередующихся линий может снять камера при условии что эти линии еще не будут сливаться в серый фон, а будут достаточно отчетливо чередоваться.

Q. Увидел камеру S-VHS, размер ее немал, а разницы с VHS камерой на вид нету, почему же она намного дороже я не понял.

A. S-VHS – это улучшенный VHS, формат совместим с VHS “снизу вверх”, т.е. видеомагнитофоны S-VHS могут проигрывать и VHS, но не наоборот. Формат характеризуется более высокой разрешающей способностью - 400 линий по горизонтали. Звук Hi-Fi стерео.

Q. Присмотрел камеру VHS-C, размер вроде ничего, можно про нее поподробнее?

A. VHS-C это компактный вариант кассеты VHS, был разработан для уменьшения размеров VHS камер, технические характеристики аналогичны VHS, кассета при помощи специального адаптера может быть просмотрена на обычном VHS видеомагнитофоне.

Q. А что за S-VHS-C такой? На вид тоже что и VHS-C, только стоит дороже.

A. S-VHS-C это компактный вариант кассеты S-VHS, был разработан для уменьшения размеров S-VHS камер, технические характеристики аналогичны S-VHS, кассета при помощи специального адаптера может быть просмотрена на S-VHS видеомагнитофоне.

Q. А что такое Video 8 ?

A. Video 8 – формат, разработанный компанией Sony, кассета еще более компактная, чем кассеты VHS-C и S-VHS-C. Разрешающая способность не превышает 250 линий, звук как моно, так и Hi-Fi стерео, диапазон частот моно звука достигает 20000Гц. На обычном VHS видеомагнитофоне просмотр кассеты невозможен.

Q. А Video Hi8 ?

A. Video Hi 8 – усовершенствованный формат Video 8, разрешение 400 линий по горизонтали, звук Hi-Fi стерео.

Q. Увидел камеру Digital 8, на вид такая же, как Video8 и Video Hi8, только стоит значительно больше.

A. Digital 8 – цифровой формат от компании Sony, разработанный на заре становления цифровой видеозаписи, камеры этого формата всегда были наиболее доступны по цене, т.к. за основу были взяты наработки по камерам Video Hi8, используется кассета Video Hi8, но можно использование и Video 8 кассет после их переделки. Горизонтальное разрешение кадра записываемого на кассету по стандарту 720 линий, но реально из-за технологических ограничений (оптика в основном шла от Hi8 камер) обычно не превышает 450 линий. Звук Hi-Fi стерео, по стандарту до 24000Гц.

Q. Mini DV камеры мне понравились, и размер и вес можно подобрать на любой вкус. Что про них скажете?

A. Mini DV – цифровой формат записи, наиболее распространенный сейчас. Горизонтальное разрешение кадра по стандарту 720 линий, но из-за технологических ограничений редко превышает 550 линий. Звук Hi-Fi стерео, по стандарту до 24000Гц.

Q. Походил еще немного и увидел микроскопические камеры, хотя цена конечно отпугивает. Это оказались камеры формата MicroMV, что это?

A. MicroMV – разработка Sony, самая компактная видеокассета на сегодняшний день, её размеры меньше чем у спичечного коробка. Столь малый размер позволяет делать сверхминиатюрные видеокамеры. Технические характеристики аналогичны MiniDV. Надежность вызывает сомнение.

Q. Я уже хотел взять MiniDV камеру, как тут продавец продемонстрировал мне DVD-Ram камеру! Это просто чудо какое-то, запись идет сразу на DVD диск, который можно сразу смотреть в DVD проигрывателе!

A. DVD-Ram видеокамеры записывают видео непосредственно на DVD болванку, в формате MPEG2, технические характеристики аналогичны MiniDV. Однако сжатие производится в формате MPEG2, которое на практике малопригодно для дальнейшего редактирования на компьютере. Это обусловлено тем, что сжатие в MPEG2 нелинейно и коэффициент сжатия намного больше чем в формате MiniDV. Монтаж требует больших вычислительных ресурсов и качество материала после монтажа оставляет желать лучшего.

Q. Я не планирую монтаж на компьютере, мне надо определиться – какая камера снимает лучше – DVD-Ram или MiniDV?

A. Смотря что снимать. Если статичные сцены (архитектуру, диктора на сцене и т.п.) то качество примерно одинаково. Если детские выкрутасы, пейзажи и особенно воду (море, пляж, брызги) то у DVD-Ram отвратительное качество – изображение рассыпается в квадратики.

Q. Как сжимается видео в DV формате

A. Условно говоря каждый кадр в формате MiniDV (MicroMV и Digital8 в т.ч.) подвергается пятикратному сжатию, наподобие JPEG сжатия.

Q. А если перегнать запись MiniDV на DVD с максимальным качеством, то будут ли при этом потери?

A. Даже при многопроходном кодировании потери будут, но будет заметно только на очень динамичных сценах. (брызги, прибой и т.п.).

Q. Все, решено, я беру цифровую MiniDV камеру. Мой выбор пал на ценовой диапазон до 700 у.е., получу ли я профессиональное качество отснятого материала?

Нет, профессионального качества при использовании камер данной ценовой категории вы не получите.

Q. Если я не получу профессионального качества, тогда на кой чёрт мне нужна эта цифровая камера, может обычную, аналоговую взять? Она и дешевле в два раза!

A. Преимущество цифровых форматов видеозаписи в том, что они позволяют в домашних условиях при наличии компьютера производить нелинейный видеомонтаж практически без потери качества изображения (за исключением DVD-Ram). Кроме того с течением времени не происходит падения качества записанного видеоматериала из-за ослабевания намагниченности ленты. Лишь физические дефекты ленты (замятие, осыпание рабочего слоя) приведут к визуальным искажениям картинки (квадратики). Цифровую запись можно копировать множество раз без потери качества.

 

Дальнейшая часть фака содержит вопросы по видеокамере Panasonic NV-DS30EN, однако ответы содержат в себе сведения которые справедливы и в отношении ряда других видеокамер.

Q. У меня вопрос! В свое время у меня была DS30, разумеется для достижения лучшего результата я всегда снимал с ручным балансом белого, остальное не трогал, т.е. предоставлял автоматуУ нее есть серьезные проблемы с пересвечиванием. Все что я снимал на улице выходило белесым, а лица людей так просто превращались в белые пятна. Эта не камера, а хрень какая-то!. Я лично продал ее через месяц использования. Что вы нашли в этой камере?

A. В свое время автор этого фака сам был обескуражен такими же результатами съемки :(. При детальном изучении проблемы выяснилось, что при переходе в режим MANUAL, выдержка сразу же ФИКСИРУЕТСЯ и остается неизменной!!! А автоматическая регулировка экспозиции осуществляется только диафрагмой. Т.е. мнение о том, что если в MANUAL только настроить ББ и ничего больше не трогать, то экспозиция будет продолжать подбираться автоматически справедливо лишь от части. Таким образом, перейдя в MANUAL и нажав колесико управления один раз устанавливается следующий режим работы камеры: ББ на выбор оператора (АВТО, УЛИЦА, ИСК.ОСВЕЩ, РУЧНОЙ), диафрагма – АВТО, а выдержка остается такой, какой она была в момент перехода в режим MANUAL. В итоге при достаточно сильном освещении даже значения диафрагмы 16 не хватает, чтобы избежать пересвета картинки и яркие участки превращаются в белые пятна.

Q. Я что, по вашему должен только в полном автомате всегда снимать чтобы избавиться от этих белых пятен? Нахрена мне тогда вообще такой MANUAL и этот пресловутый ББ?

A. Не делайте из мухи слона! Просто дополнительно вручную задайте правильную выдержку. Переходим в MANUAL, направляем камеру на объект съемки, жмем три раза на колесико и смотрим значение диафрагмы, если оно равно F16, то жмем еще два раза на колесико, затем поворачивая его вниз, переходим к следующему значению выдержки (например если было 1/50, то переходим к 1/100), далее жмем один раз на колесико и проверяем диафрагму, если она осталась F16, то надо перейти к следующему значению выдержки и так до тех пор, пока диафрагма не станет в пределах от F6.8 до F4. Теперь жмем на колесико один раз, настраиваем ББ и приступаем к съемке! На практике все это настраивается максимум за 30 секунд. В процессе съемки при значительном изменении освещенности можно еще раз произвести подстройку выдержки.

Q. Я в отпуске ездил на море и брал с собой камеру. Для снижения шума от ветра включал функцию WIND CUT (защита от ветра), но что-то реально эффект получился очень слабый :-(, я понимаю что ничего не поделать, ведь камера то бюджетная, но может быть есть какое-то решение?

A. На самом деле функция камеры “защита от ветра” ни что иное как фильтр снижающий НЧ составляющую в звуковом тракте при записи. Чтобы кардинально решить эту проблему надо сделать настоящую ветрозащиту :-). Суть такова: плотно прикрыть микрофонный блок куском поролона по всей площади с запасом ~5мм с каждой стороны, причем непосредственно между поролоном и микрофонным блоком обязательно должен быть воздушный зазор около 1см, это очень важно, т.к. без зазора никакой ветрозащиты не получится! На практике делается каркас из картона или проволоки с учетом зазора 1см, запаса по периметру и под размеры облегающих микрофон частей камеры. На каркас накладываем поролон толщиной ~5мм, концы которого фиксируем внутри каркаса. Далее водружаем эту конструкцию на микрофонный блок и плотно фиксируем например подрезиненными хомутиками. При копеечных затратах получаем достаточно эффективную ветрозащиту.

Q. Я опять таки в отпуске снимал в пещере, в итоге получился полный ацтой, хоть я и включал подсветку. Как можно в DS30 повысить чувствительность?

A. Встроенная подсветка эффективна на расстоянии метра полтора – два, не более, так что зря вы ее вообще включали в пещере-то :-). При съемке в таких условиях можно использовать несколько вариантов, чтобы получить более менее приличный результат:

- во-первых проверьте не включен ли у вас стабилизатор изображения (SIS), т.к. если вы включили его из режима АВТО, то минимальная выдержка сразу же становится 1/125, таков алгоритм работы камеры;

- включите режим съемки в ИК режиме (0 LUX), чувствительность реально возрастет, однако изображение будет монохромным, в вашем случае – пещера - объект, не содержащий большое количество цветов, так что потеря не велика, кроме того, если после съемки вы в видеоредакторе добавите эффект “сепия” или затонируете картинку по своему усмотрению, то зрители и не догадаются о вашей хитрости;

- используйте режим длинной выдержки, MENU > DIGITAL EFFECT > GAINUP, чувствительность возрастает однако движущиеся объекты вследствие большой выдержки получаются смазанными, поэтому в этом режиме лучше всего снимать статические сцены и использовать штатив.

Q. Когда я покупал камеру, сразу купил UV фильтр Konix за 500р, я правильно сделал?

A. Красная цена этому кониксу рублей 30, никакой пользы кроме защиты объектива он не принесет. Зато принесет вред – обектив отражается в стекляшке фильтра и это отражение в виде концентрических кругов накладывается на основную картинку и пишется на кассету! Покупайте хорошие фильтры с просветленным и антибликовым стеклом.

Q. Я “счастливый обладатель” UV фильтра Konix, я заметил при просмотре съемки эти круговые блики, что делать?

A. Уже ничего. Либо снимай без фильтра, либо возьми молоток и выбей стекляшку из этого коникса, не повредив при этом кольцо. Иди в “оптику”, проси линзу CarlZeiss с просветлением и 0 диоптрий, попроси обточить ее под такой диаметр, чтобы она свободно вкладывалась в бленду объектива. Вложи линзу в объектив и закрепи кольцом от коникса через резиновую прокладочку. Затраты рублей 100, зато получишь UV фильтр от Цейса!

Q. Я пришел в магазин фото-видеотехники за широкоугольной насадкой для камеры, но когда увидел ее цену, меня стала душить жаба. С насадкой “рыбий глаз” такая же история. Что делать?

A. Опять иди в оптику заказывай линзу в пределах от –14 до –20 диоптрий, желательно просветленную от CarlZeiss, пусть обточат ее также как и в предыдущем ответе. Поместив такую линзу перед объективом углублением к себе получим широкоугольную насадку, углублением от себя насадку а-ля рыбий глаз. Можно вложить линзу в бленду и закрепить кольцом от коникса, но максимальный эффект достигается при расположении линзы на расстоянии около 2 см от внешней линзы объектива. У такой насадки есть два минуса первый - автофокус медленно настраивается, а при зуме больше 3х камера вообще не фокусируется, второй – изображение приобретает заметную дисторсию (бочкообразность), зато дешево и сердито. Кстати заодно можно заказать и линзу на +5 диоптрий, получишь при этом насадку для макросъемки!

Q. Я использую свой панас как вебкамеру, но она через пять минут работы отключается, как можно это избожать?

A. Вытащи кассету из камеры!

 

 

 

 



Hosted by uCoz